Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шадринская средняя общеобразовательная школа" (МКОУ "Шадринская СОШ")
О школе
История Шадринской школы начинается с 1924 года.
Первое упоминание о Шадринской школе из архивных данных 1926 года «Списка населенных мест Ачинского округа Сибирского края»).
В «Земельной записи 1924 года от 28 февраля на право пользования землёю, находящейся в Енисейской губернии, Ачинском уезде, Козульском районе, села Шадринского под названием надела Шадринского» была произведена запись № 7: «В черте участка выделено на школьный участок в двух участках 4.98 гектара».
История школы
Так, в 1924 году началось строительство первого здания школы: семилетняя школа.
По рассказам жительницы села Шадрино Киселевой (Федуловой) Марии Александровны, рожденной в 1929 году, узнали следующее:
«Пошла я в школу в 1936 году. Директором школы была Ольга Ивановна Овчинникова, она жила в доме Голубевых, который находится на улице Молодежной 14. Он в то время назывался учительским домом. Классы были очень большими по количеству учеников (35-40), учителей катастрофически не хватало. Поэтому учили даже учащиеся школы. Так в классе, где училась Мария Александровна, поставили преподавать ученика 7 класса- Юрова Степана Даниловича. Это был отличник школы, высокий, красивый, добрый по характеру 15-летний юноша. Отучившись 4 года с молодым учителем, ребята со слезами на глазах прощались со своим любимым наставником.
Жители села вспоминают учителей, которые учили до войны в семилетней Шадринской школе – Медведеву Любовь Васильевну, Клянчину Евдокию Сидоровну, Логашову Валентину Васильевну.
В 1945 году директором семилетней школы стала Чемезова Екатерина Николаевна. Она окончила учительский институт, преподавала русский язык, литературу. В семье было трое детей, старший сын работал учителем истории.
С 1950 года и по 1956 год руководил семилетней школой Нил Сергеевич Чемезов. В 1956 году семья Чемезовых уезжает и директором школы назначен Лихошорстов Юрий Николаевич, родом он из Кемеровской области. Юрий Николаевич закончил Ачинский учительский институт. Преподавал уроки математики и физики. Его жена-Нина Кирилловна, родом из города Липецка, там же окончила 3-х годичный учительский институт. До 1961 года она работала учителем русского языка и литературы. В 1961 году Юрий Николаевич пошел на повышение, и им пришлось уехать из села.
Восьмилетняя школа в селе Шадрино.
Директором восьмилетней школы в 1961 году был назначен Шамов Константин Васильевич. С 23-летним учительским стажем Константин Васильевич прибыл из Балахтинского района Красноярского края. Окончил Ачинский педагогический институт. Участник Великой Отечественной войны. По словам жителей это был очень строгий учитель и директор. Жена его - Галина Антоновна учила начальные классы. После гибели Шамова Константина Васильевича в 1971 году временно принял пост директора школы Бочкарев Вадим Афанасьевич.
С 1972 года директором стала Сак Варвара Денисовна, при которой началось строительство новой десятилетней школы. Варвара Денисовна родом из Хакасской Автономной области, окончила Красноярский педагогический институт, преподавала русский и немецкий языки. Ее муж Адам Адамович, родом из Ставропольского края, начинал работу в Шадринской восьмилетней школе студентом-заочником Омского педагогического института.
Средняя школа в селе.
В 1975 году, в августе месяце, было сдано в эксплуатацию здание средней школы, которая действует в настоящее время. В 1976 году Сак Варвару Денисовну переводят заведующей РОНО Козульского района.
Владимиров Николай Иванович заступил на должность директора средней Шадринской школы с 1976 года. Его жена Нелля Петровна, по образованию учитель начальных классов, работала воспитателем в интернате. В то время там проживало 90 учащихся из деревень: Загайново, Аммала, Рыбное.
В 1981 году принял школу Александр Степанович Лобос. Он окончил Красноярский педагогический институт. В 1977 году начал работать в нашей школе учителем математики. В 1984 году Александр Степанович со своей семьей уезжает в соседнее село Балахтон. В настоящее время он является директором Балахтонской СОШ.
В 1984 году Козульским РОНО была назначена в наше село директором школы, учитель математики – Белова Светлана Николаевна. Эта женщина своей энергией внесла свет в развитие деревенской школы. Ее огромная работоспособность, огонь души, любовь к окружающим и школе передавалась коллегам. При ней были созданы трудовые бригады из школьников для работы на телятнике, в лесничестве. Организовывались туристические поездки в города края, города-герои. Учителя и дети загорелись туризмом. Принимали активное участие во всех мероприятиях района. Занимали призовые места. Живет Светлана Николаевна сейчас в городе Ачинске. Иногда заглядывает к нам в школу на огонек, интересуется нашими проблемами и успехами. А жители села и бывшие ее ученики и коллеги говорят о ней только добрые, задушевные слова.
В 1987 году после окончания Красноярского педагогического института свою трудовую деятельность в стенах Шадринской школы, учителем немецкого языка начала Русских Светлана Анатольевна.
С 1990 года она работает директором школы. Светлана Анатольевна сумела сохранить те традиции в школе, которые создала Светлана Николаевна Белова. Порядочность, теплоту не только в коллективе, но и между учащимися и родителями. И то как выглядит наша школа сейчас - это заслуга Светланы Анатольевны.
Прошло много времени со дня образования школы в нашем селе, начиная с церковно-приходской школы, состоящей из одного класса и до современной школы. Изменилась жизнь учащихся и учителей. В школе светлые кабинеты, вместо парт удобные школьные столы, имеется компьютерный класс, необходимое оборудование для занятий спортом, хорошая столовая. Школа и сегодня является центром культурной жизни села. Учителя и учащиеся принимают участие в художественной самодеятельности сельского дома культуры. Проводят совместные праздники, принимаем участие в реализации проектов с сельской администрации. В нашей школе традиционными стали праздники: «Встреча выпускников», «День матери», «Последний Звонок» и др.
С теплотой мы вспоминаем тех педагогов, которые трудились в нашей школе: Зинченко Нину Ивановну, Эльзу Арсеньевну Варламову, Первухину Любовь Николаевну, Голубева Федора Владимировича, Попова Николая Ивановича, Гелецкого Вячеслава Михайловича, Попову Валентину Сергеевну, Гуртовую Зинаиду Александровну, Первухину Галину Ивановну, Телешун Наталью Семеновну, Калениченко Людмилу Владимировну.
Говорим спасибо всем учителям, которые и сейчас работают в школе.






Образование и формы обучения
Форма обучения очная.
Программа развития
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного
роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления развитием образовательного пространства и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и
меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.